Куда следует обращаться за защитой своих прав при нарушении туристской организацией условий договора?

В соответствии с законодательством Российской Федерации в данном случае установлен так называемый претензионный порядок, наличие которого обязательно (ст.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в данном случае установлен так называемый претензионный порядок, наличие которого обязательно (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Суть его заключается в составлении потребителем претензии и ответе на нее туристской организации.

Данный порядок предоставляет возможность сторонам решить спор, не доводя дело до суда, т. е. во внесудебном порядке. Если же сторонам не удастся договориться, то суд будет принимать во внимание содержание претензии туриста, его обоснование своих требований, а также убедительность отказа туристской организации от удовлетворения требований потребителя. Следовательно, к претензионной работе необходимо подойти весьма ответственно.

Здесь важно отметить, что несоблюдение данного порядка может послужить основанием для оставления судом заявления потребителя о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим качеством туристского продукта, без рассмотрения (т. е. до тех пор, пока суду не будут представлены документы, подтверждающие, что потребитель пытался взыскать причиненные убытки с туристской организации сам, судом его исковое заявление рассмотрено не будет). Одновременно с этим, в случае удовлетворения судом требований потребителя, суд вправе вынести решение о взыскании с туристской организации, нарушившей права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Каким образом предъявляются претензии к качеству туристских услуг?

Претензионный порядок в данном случае имеет ряд особенностей.

Претензия в письменной форме должна быть предъявлена туристом не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Туристская организация обязана рассмотреть ее в течение десяти дней (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Последние новости

О профилактике мошенничества

Органами прокуратуры республики дана оценка законности принятому решению о возбуждении уголовного дела о хищении денежных средств путем обмана неустановленными лицами жительницы г.

УФАС отменило закупку системы стабилографии

Две жалобы, поступившие на электронный аукцион №0117200000925000368 на поставку медицинского изделия (системы стабилографии), признаны Комиссией УФАС обоснованными.

Александр Крючкин получил награду в рамках студенческого фестиваля

Депутат Госсобрания – Эл Курултай, ветеран СВО Александр Крючкин выступил на региональном этапе студенческого фестиваля «Феста 2025» в Барнауле.

Стартовали традиционные встречи с жителями Горно-Алтайска

3 апреля стартовали традиционные встречи с жителями Горно-Алтайска. Первая встреча с горожанами прошла в основном здании гимназии №3, а в пятницу, 4 апреля, встреча состоится в ее филиале на Заимке.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Махачкале с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *