Куда следует обращаться за защитой своих прав при нарушении туристской организацией условий договора?
В соответствии с законодательством Российской Федерации в данном случае установлен так называемый претензионный порядок, наличие которого обязательно (ст.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в данном случае установлен так называемый претензионный порядок, наличие которого обязательно (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Суть его заключается в составлении потребителем претензии и ответе на нее туристской организации.
Данный порядок предоставляет возможность сторонам решить спор, не доводя дело до суда, т. е. во внесудебном порядке. Если же сторонам не удастся договориться, то суд будет принимать во внимание содержание претензии туриста, его обоснование своих требований, а также убедительность отказа туристской организации от удовлетворения требований потребителя. Следовательно, к претензионной работе необходимо подойти весьма ответственно.
Здесь важно отметить, что несоблюдение данного порядка может послужить основанием для оставления судом заявления потребителя о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим качеством туристского продукта, без рассмотрения (т. е. до тех пор, пока суду не будут представлены документы, подтверждающие, что потребитель пытался взыскать причиненные убытки с туристской организации сам, судом его исковое заявление рассмотрено не будет). Одновременно с этим, в случае удовлетворения судом требований потребителя, суд вправе вынести решение о взыскании с туристской организации, нарушившей права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Каким образом предъявляются претензии к качеству туристских услуг?
Претензионный порядок в данном случае имеет ряд особенностей.
Претензия в письменной форме должна быть предъявлена туристом не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Туристская организация обязана рассмотреть ее в течение десяти дней (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
Последние новости
Предприниматели региона приглашаются к участию в фестивале-ярмарке в Китае под брендом «Сделано в России»
С 17 по 25 января 2025 года, в канун китайского Нового года, в городе Шэньяне провинции Ляонин Китайской Народной Республики состоится фестиваль-ярмарка под брендом «Сделано в России».
Задача Президента РФ по увеличении доли отечественных лекарств будет выполнена, ‒ Наумов
Замруководителя фракции ЛДПР в ГД Станислав Наумов особо отметил заявление Президента РФ Владимира Путина о необходимости наращивания производства российских лекарств для замены иностранных препаратов «Как человек,
О санитарно-эпидемиологической обстановке в Республике Алтай (с 14.12.2024 по 20.12.2024)
Анализ эпидемиологической обстановки в Республике Алтай за текущую неделю показал, что она сохранялась стабильной.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку