Александр Бугаев: «У нас есть уникальная для мира система дополнительного образования»

Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев выступил на пленарной дискуссии «Непрерывное образование в России: сотрудничество государства и бизнеса».

Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев выступил на пленарной дискуссии «Непрерывное образование в России: сотрудничество государства и бизнеса». Он рассказал о ключевых направлениях трансформации дополнительного образования детей до 2030 года. Мероприятие прошло в рамках Форума непрерывного образования в павильоне № 57 Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.

«Дополнительное образование – не только образовательная и досуговая деятельность, это, прежде всего, еще и содержательная воспитательная работа. За последние годы в системе дополнительного образования произошла большая революция с точки зрения оснащенности системы и того значения, которое она приобрела в общеобразовательных организациях. Было очень много сделано для улучшения материально-технической базы: это и «Точки роста», «ИТ-кубы», «Кванториумы». Создана система школьных театров, спортивных клубов, открыто больше 19 тысяч школьных музеев. Задачи, которые перед нами поставлены, масштабные, эта работа, безусловно, будет продолжена в новом цикле национальных проектов», – сказал Александр Бугаев.

Первый заместитель главы Минпросвещения России отметил, что сегодня в России создана уникальная для мира система дополнительного образования. Он подчеркнул, что, помимо воспитания ребенка, особое значение приобретает поддержка непрерывности образования от школы до вуза и выхода на предприятие.

Александр Бугаев также обратил внимание на значимость объединения усилий бизнеса, некоммерческих организаций, государства в развитии дополнительного образования.

«В системе дополнительного образования очень велика роль наших партнеров. И очень важно эту объединительную функцию не утратить. Конечно, мы должны создать максимальные возможности для занятий ребенка в кружках и секциях в школе – это самое простое и правильное решение», – пояснил Александр Бугаев.

Также первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации остановился на создании в стране единого образовательного и воспитательного пространства. По его мнению, это ключевой процесс, который позволяет выстраивать суверенную систему образования.



В Республике Алтай система дополнительного образования объединяет более 50 организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, порядка 1500 педагогов. Реализуется свыше двух тыс. дополнительных общеобразовательных программ. Преобладают программы физкультурно-спортивной и художественной направленностей. В значительной степени развита социально-гуманитарная направленность. Правительством Российской Федерации поставлена задача по увеличению числа детей, получающих дополнительное образование, до 80% к 2024 году (в нашей республике – 81, 01 %), увеличение его доступности, в том числе для детей в трудной жизненной ситуации, детей с ОВЗ и инвалидностью. Это один из важнейших показателей Национального проекта «Образование». В 2023 году данный показатель в республике должен составил 79%, это более 39 000 детей от 5 до 18 лет.

В регионе создано 260 новых мест дополнительного образования по приоритетным направлениям – школьные музеи, школьные спортивные клубы, школьные туристические клубы и др. Развивается сеть новых инфраструктурных сущностей. Сегодня в республике в рамках нацпроекта созданы и успешно функционируют детский технопарк «Кванториум04» и мобильный Кванториум. Открылся региональный Центр одаренных детей «Алтай.Сириус», который реализует регулярные образовательные программы, профильные смены и дистанционное обучение по направлениям: «Наука», «Искусство» и «Спорт», порядка 600 обучающихся посещают центр сегодня на постоянной основе. В 2024 году откроют свои двери новые инфраструктурные сущности: центр цифрового образования детей «IT-куб» (Майминский район) и детский технопарк «Кванториум» на базе общеобразовательной организации ( школы № 7 г. Горно-Алтайска») .

В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Константин Пашков, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк и директор АНО «Школа 21» Александр Федяков. Модератором пленарной дискуссии выступил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

Форум непрерывного образования организован Российским обществом «Знание» и Центром знаний «Машук».






Последние новости

Сезонный рост заболеваемости ОРВИ в Республике Алтай

В регионе наблюдается увеличение случаев заболевания ОРВИ и внебольничной пневмонией.

В Шебалинском районе директора школы привлекли к ответственности за ненадлежащее предоставление информации

Администрация образовательной организации не сообщила о вакантных местах для инвалидов.

Проблемы с подключением к теплу в Усть-Коксе

Прокурор Республики Алтай intervened to resolve heating issues for a resident.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Тобольске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *